КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

Создание цифровых экосистем — необходимое условие конкуренции за потребителя в финансовой сфере

«Экосистемы родились отчего? Люди не хотят заниматься финансовыми вопросами. Но вместе с тем, совершая самые разные процессы в нашей жизни, мы непрерывно сталкиваемся с финансами. И экосистема — это попытка для конечного потребителя дать удобный, хороший, простой, безопасный пользовательский опыт», — Екатерина Петелина, генеральный директор ООО «Платежная система Виза».

«Людям интересно только решение их конкретных задач, все остальное абсолютно нерелевантно. Ведь что такое экосистема? Экосистема — это нечто, которое дает пользователю больше надежности пользоваться какими-то смежными сервисами, которыми до этого он не пользовался, и упрощает пользование ими <…> Те компании, которые решают проблемы пользователей, те и победят», — Грег Абовский, финансовый директор «Яндекс».

«Для того чтобы быть в будущем победителем на рынке, самое главное — это всегда сколько вы знаете о вашем потребителе, какие ценности вы несете потребителю и какие проблемы вы можете решить для этого потребителя. Вот это знание является ключом к успеху», — Ли Ван, руководитель по странам Европы, Ближнего Востока и Африки Ant Financial.

«Мы начали как некоторый цифровой банк, но мы расширяем нашу сферу услуг. Мы уже «залезли» в другие области: в область путешествий, инвестиционных продуктов, контента (разные lifestyle-подсказки, помощь, которая улучшает жизнь наших клиентов). Соответственно, это финансовые услуги, это другие услуги, не забывая про мобильные связь, которые все представлены с одним интерфейсом, с совместимым пользовательским опытом в одном месте. Вот это суть экосистемы. Это единственный способ конкурировать на будущее с Big Tech», — Оливер Хьюз, председатель правления АО «Тинькофф Банк».

Финансовые сервисы все более востребованы игроками из других отраслей

«Многочисленны случаи, когда нефинансовые компании идут в платежи. Мы видим мобильных операторов и не только. Авиалинии, food retail. Зачем? Потому что платежи позволяют очень хорошо знать твоего потребителя. <…> Сейчас очень многие переходят к борьбе за платежи, транзакции, потому что это позволяет владеть информацией и позволять приносить как раз ту самую релевантность для потребителя, тот самый пользовательский опыт, предлагать ему здесь и сейчас и то, что ему нужно», — Екатерина Петелина.

Российский финансовый рынок открыт к цифровым инновациям

«В 2016 году Visa тоже сделала огромный шаг и стала из процессинга экосистемой. Мы создали платформу Visa Developer Platform, мы создали набор APIs, которые сейчас активно используются и во всем мире, и в России. И по части из этих новых сервисов Россия лидирует сейчас в мире. Мы очень продвинутый и инновационный рынок, и многие из возможностей, которые открываются сейчас в мире, в целом очень активно используются сейчас в России. Россия и Китай — это две страны, которые наиболее восприимчивы к инновациям», — Екатерина Петелина.

«В России сегодня есть и всегда были преимущества: это очень сильная разработка, лучшие IT-специалисты и аналитики в мире, очень большое онлайн-население — это самое большое онлайн-население в Европе, почти 80 млн людей, 40 млн смартфонов», — Оливер Хьюз.

ПРОБЛЕМЫ

Банкам трудно конкурировать с технологическими компаниями

«Потребители не заинтересованы в технологиях, они заинтересованы в удобстве, они заинтересованы в решениях. Но для банка это недостаток, когда им приходится конкурировать с игроками, которые создают свои экосистемы, но это не невозможно <…> Банки не тратят такие деньги, которые тратят технологические компании на инновации. Сложно конкурировать с людьми, которые выросли благодаря искусственному интеллекту, благодаря анализу больших данных, и для больших банков это в целом большая проблема», — Спирос Маргарис, венчурный инвестор; основатель Margaris Advisory.

РЕШЕНИЯ

Сотрудничество между финансовыми экосистемами

«Экосистемы строятся от финансовых платформ. На стыке между этими игроками что-то интересное рождается. И здесь между нами будет конкуренция в области разных сервисов, и в том числе финансовых, но и будет сотрудничество между нами, потому что, если ты клиент, ты не участвуешь в одной экосистеме, ты участвуешь во многих экосистемах. Соответственно, это возможность сотрудничать, делать сервисы вместе. К сожалению для банков, которые это не поняли два года назад и не воспользовались теми преимуществами, которые есть в России сегодня и всегда были — ты уже всё, тебя нет», — Оливер Хьюз.

Повышение качества услуг для частных клиентов

«Есть прекрасная работа, которую еще надо сделать. Эта работа касается того, что мы называем B2C рынка или каждого из нас с вами в отдельности. Огромная возможность улучшить новыми услугами и новыми интерфейсами рынок для частных лиц. B2B часть — это другой тип рынка, это не тот же банкинг. И в нее сейчас мы особо не смотрим. Мы считаем, что это в будущем и немножко за тем профилем, который нам сейчас интересен. А вот что касается карманных денег каждого из нас с вами, это то, в чем мы надеемся перевернуть этот мир», — Василь Лацанич, генеральный директор ПАО «ВымпелКом».

Возможно Вас это заинтересует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях:

 


Оцените статью нажав на звездочки

Добавить свой комментарий
5/20/70
Ваше имя *
Email *
Тема
Комментарий *

Хотите получать новости первыми? Подпишитесь на нашу информационную рассылку!

Нажимая на кнопку подписаться я принимаю условия пользовательского соглашения, а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности

RSS
Яндекс.Метрика

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: